Подумайте над ответом...

Тема в разделе "Головоломки", создана пользователем akos, 4 дек 2010.

  1. akos

    akos опытный пользователь

    Регистрация:
    1 дек 2010
    Сообщения:
    461
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    0
    Самолёт стоит на взлётной полосе, которая является лентой транспортёра, двигающаяся в обратном направлении относительно движения самолёта. При чём, скорость движения ленты транспортёра связана через автоматику со скоростью вращения колёс самолёта, т.е. при увеличении скорости вращения колёс, увеличивается движение ленты являющейся взлётной полосой. Вопрос: ВЗЛЕТИТ ЛИ САМОЛЁТ?

    Просьба давать ответ с логическим обоснованием.
     
  2. vasya-serega

    vasya-serega Moderator Команда форума

    Регистрация:
    18 апр 2010
    Сообщения:
    3.846
    Симпатии:
    156
    Баллы:
    0
    Нет, не взлетит, скорость встречного потока будет такая же, как и у стоящего на месте самолета где-нибудь рядом. Двигатели будут толкать самолет вперед, но лента отодвигать назад, то есть сзади будет потом воздуха от двигателей, а впереди легкий ветерок от ленты транспортера.
     
  3. akos

    akos опытный пользователь

    Регистрация:
    1 дек 2010
    Сообщения:
    461
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    0
    Какой вариант предпочтителен?

    ВАРИАНТ 1) Действительно, самолёт может взлететь только в том случае, когда нижняя часть крыла испытывает большее давление, чем верхняя часть. А для этого необходимо, что бы крыло самолёта (имеющее специфический профиль) сверху и снизу обязательно обтекала струя воздуха. Движение взлётной полосы в обратную сторону СВОДИТ НА НЕТ тягу, образованную двигателями, значит отсутствует обтекание крыла потоком воздуха, следовательно нет повышенного давления под крылом и самолёт НЕ ВЗЛЕТИТ.

    ВАРИАНТ 2)ВНИМАНИЕ! Работающие двигатели образуют тягу, самолёт начинает передвигаться вперёд. При передвижении самолёта вперёд начинают вращаться его колёса и начинает перемещаться назад взлётная полоса. Казалось бы, в это время самолёт относительно земли стоит на месте. Но если иметь ввиду, что колёса самолёта абсолютно автономны и они не имеют связи с двигателем, как у автомобиля, то, в этом случае двигатели создают тягу самолёту, а движение взлётной полосы назад просто обеспечивает более быстрое вращение колёс, но самолёт тем не менее передвигается вперёд и обеспечивается обтекание воздухом крыла, с последующим ВЗЛЁТОМ самолёта.

    КАКОЙ ИЗ ВАРИАНТОВ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЕЕ?
     
  4. vasya-serega

    vasya-serega Moderator Команда форума

    Регистрация:
    18 апр 2010
    Сообщения:
    3.846
    Симпатии:
    156
    Баллы:
    0
    То есть лента не будет обеспечивать нулевую скорость самолета? Не заметил, чтобы такое могло получиться из начальных условий.
     
  5. akos

    akos опытный пользователь

    Регистрация:
    1 дек 2010
    Сообщения:
    461
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    0
    А если предположить, что двигатели обеспечивают такую тягу, что самолёт начинает двигаться вперёд как на лыжах ???

    В общем, на мой взгляд, оба варианта имеют одинаковое преимущество.
     
  6. vasya-serega

    vasya-serega Moderator Команда форума

    Регистрация:
    18 апр 2010
    Сообщения:
    3.846
    Симпатии:
    156
    Баллы:
    0
    Ну вот если предположить...
    Здесь точно не указан принцип действия автоматики, двигающего ленту. То есть можно предположить, что лента движется быстрее в ту же строну :)
    Вообще, давайте задачки посложнее и поинтересней
     
  7. akos

    akos опытный пользователь

    Регистрация:
    1 дек 2010
    Сообщения:
    461
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    0
    Однозначного ответа нет. Я лично считаю, что самолёт взлетит именно потому, что будет соответствующая тяга и перемещение самолёта вперёд. А движение взлётной полосы в обратную сторону будет способствовать только увеличенной скорости вращения колёс самолёта и ленты. Тоесть, если без движения ленты в обратную сторону, линейная скорость колеса была бы 1м\сек, то при движении ленты в обратную сторону линейная скорость колеса будет в два раза быстрее, именно потому, что на увеличение вращения колеса будет оказывать влияние лента. Ведь скорость вращения колёс ни как не связана с перемещением самолёта вперёд.
    Хотелось бы прочитать Ваши доводы, а не только констатацию.
    Автоматика действует так, что с увеличением скорости вращения колёс самолёта, начинает быстрее (синхронно) вращаться в обратную сторону лента транспортёра (взлётная полоса).
     
    Последнее редактирование модератором: 6 дек 2010
  8. vasya-serega

    vasya-serega Moderator Команда форума

    Регистрация:
    18 апр 2010
    Сообщения:
    3.846
    Симпатии:
    156
    Баллы:
    0
    Ну вы подумайте сами, как самолет будет двигаться вперед, если лента его замедляет ровно на столько же, на сколько он пытается совершить движение?
    Ведь если скорость вращения колеса увеличивается, лента то тоже двигается быстрее!
     
  9. akos

    akos опытный пользователь

    Регистрация:
    1 дек 2010
    Сообщения:
    461
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    0
    Вы правильно рассуждаете. Однако, следует иметь ввиду, что прежде чем начать движение вперёд, двигатели самолёта развивают обороты до максимальной мощности, способной произвести взлёт. При этом колёса стоят на тормозах. После набора необходимых оборотов двигателя, отпускаются тормоза и самолёт начинает с ускорением движение вперёд. В это же время взлётная полоса начинает движение назад.Но это движение назад неспособно остановить самолёт, потому что начинают ускоренно вращаться колёса, а самолёт движется вперёд (возможно с меньшей скоростью) и в итоге - взлёт.
     
  10. vasya-serega

    vasya-serega Moderator Команда форума

    Регистрация:
    18 апр 2010
    Сообщения:
    3.846
    Симпатии:
    156
    Баллы:
    0
    :confused:
    То автоматика движет полосу с той же скоростью, что и вращаются колеса (линейной), то с явно недостаточной, чтобы помешать движению самолета. Находите разные варианты ответа, уже и тормоза здесь появились!
    Доказывать дальше похоже бесполезно.
     

Поделиться этой страницей